Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми подготовительной группы 9. Воспитатель Дубняк Л. Г. (в рамках краткосрочного проекта «Весна пришла»)
Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина
избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной
деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать
чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с
театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать умение
рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя;
воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей
«сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).
Материал: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребенка; костюмы (лиса, заяц,
петух, медведь, собака, волк, солнышко); пенек, цветы.
Ход инсценировки:
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла
весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а
избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня
погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в
избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу
твоего не было!
Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он
на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав- ав- ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у
меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла.
Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошла Собака к избушке и
стала гнать Лису.
Собака: Ав -ав- ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась Собака и в лес
убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк: О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у
меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла -
она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее
выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала
- не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Волк к избушке и
стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть
испугалась.
Лиса: Как выскочу, как е прыгну,
пойдут клочки по закоулочкам
Ведущий: Испугался Волк и. убежал.
Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у
меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и
растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее
выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь.
Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Медведь к избушке и
стал гнать Лису.
Медведь: Поди Лиса, вон!
Не-мед-лен-но!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну,
пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Медведь и убежал.
Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка,
плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у
меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и
растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала
- не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок,
не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый
Петух! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Подошел Петух к избе и стал
гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на
плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю...
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на
плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Ведущий: Лиса испугалась и убежала.
И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
Проект в
подготовительной к школе
группе № 9
«Нет прекрасней и нежней милой мамочки моей»
Подготовили: воспитатели группы 9-9а
Дубняк Л. Г., Ржевская К. М.,
муз. руководитель Егорова Р. В
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Тип проекта - Творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект (1-24 ноября 2017 года).
Участники проекта:
• дети, педагоги, родители.
Возраст детей:
Подготовительная к школе группа.
Цель проекта:
Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
План реализации проекта:
Организационно – подготовительный этап (1-15 ноября)
Основная деятельность проекта Познавательная:
• дети, педагоги, родители.
Возраст детей:
Подготовительная к школе группа.
Цель проекта:
Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
План реализации проекта:
Организационно – подготовительный этап (1-15 ноября)
Основная деятельность проекта Познавательная:
Беседы о профессиях мам, игры-рисование
«Мамины глаза» (использование фотографий мам);
Конструирование: «Дом для нашей семьи»., «Мебель для дома»
Художественное творчество: Рисование «Портрет моей мамы»,
Конструирование: «Дом для нашей семьи»., «Мебель для дома»
Художественное творчество: Рисование «Портрет моей мамы»,
аппликация
из ладошек «Мое сердце-мамочке».
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». «Мама врач», «Мама-парикмахер», «День рождения мамы».
Беседа - рассказ «Как появился День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мама - самая лучшая», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».
Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Узнай маму по цвету глаз», «Профессия мамы».
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». «Мама врач», «Мама-парикмахер», «День рождения мамы».
Беседа - рассказ «Как появился День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мама - самая лучшая», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».
Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Узнай маму по цвету глаз», «Профессия мамы».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама
для мамонтенка»
Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»
Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
Чтение художественной литературы: Восприятие художественной литературы Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Конкурс чтецов «Мама – солнышко мое».
Музыка: Музыкально - хореографическая Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическая культура: Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Труд: Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы». Привлекать детей к изготовлению подарков маме.
Изготовление подарков «Портрет моей мамы», «Сюрприз для мамы»
Безопасность: Беседа о правилах безопасности «Если мне мама говорит: «Нельзя!»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Мамочка! Ты тоже маленькой была».
Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»
Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
Чтение художественной литературы: Восприятие художественной литературы Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Конкурс чтецов «Мама – солнышко мое».
Музыка: Музыкально - хореографическая Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическая культура: Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Труд: Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы». Привлекать детей к изготовлению подарков маме.
Изготовление подарков «Портрет моей мамы», «Сюрприз для мамы»
Безопасность: Беседа о правилах безопасности «Если мне мама говорит: «Нельзя!»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Мамочка! Ты тоже маленькой была».
2. Оформление стенда «Мама моя самая
любимая на свете»
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
Выставка поделок наших мам: «Золотые
ручки мамочки моей»
3. Подготовка информационного стенда для родителей «День Матери». (см. приложение)
Основной этап (5- 24 ноября)
Художественное творчество
1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была!».
2. Изготовление поделок – подарков.
Коммуникативная деятельность
1.Составление описательного рассказа «Портрет моей мамочки»
Заключительный этап (24 ноября)
1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери.
2. Подарки для мам: «Портрет моей мамочки», «Сюрприз для мамы»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
• Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была»
• Портреты мам.
• Подарки «Сюрприз для мамы»
3. Подготовка информационного стенда для родителей «День Матери». (см. приложение)
Основной этап (5- 24 ноября)
Художественное творчество
1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была!».
2. Изготовление поделок – подарков.
Коммуникативная деятельность
1.Составление описательного рассказа «Портрет моей мамочки»
Заключительный этап (24 ноября)
1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери.
2. Подарки для мам: «Портрет моей мамочки», «Сюрприз для мамы»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
• Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была»
• Портреты мам.
• Подарки «Сюрприз для мамы»
Награждение участников конкурса чтецов
«Мама – солнышко мое»
«Портрет моей мамочки»
Описательный рассказ ребенка на обратной стороне
портрета
Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была»
Выставка портретов мамочек
Оформление стенда «Моя мама – самая любимая на свете»
Подарки для мам «Сюрприз для мамы»
Выставка поделок наших мам «Золотые
ручки мамочки моей»
30.03.2019
Проект в младшей группе
«Тренируем пальчики – развиваем речь».
Выполнила: Дубняк Л. Г.,
воспитатель высшей категории
Тип проекта:
Познавательный
Продолжительность: среднесрочный - 1 месяц.
Проблема: развитие речи младших
дошкольников.
Цель: Создание условий для
развития мелкой моторики и координации пальцев рук
Задачи: Совершенствование
предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук младших
дошкольников;
Развитие
мелкой моторики рук через использование разнообразных форм, методов и приемов;
Развитие
способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Развитие коммуникативных навыков.
Планируемый результат:
Развитие познавательной активности, любознательности,
стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
Развитие умственных способностей и речи ребенка;
Пробуждение творческой активности и
воображения ребенка;
Развитие речи: употребление в речи
сложных предложений, пополнение словарного запаса.
Актуальность проблемы:
Всем
известно, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности
движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный
стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют
более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за
речь.
Дети «мыслят
руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем
более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее
его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее
становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень
важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные
и полезные игры.
Наряду
с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также
словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные
движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы
по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и
возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей,
в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры
и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании
окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность
детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у
детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы
чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух,
обоняние, тактильные ощущения.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические
игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка,
массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование,
изготовление пособий и игр для развития мелкой моторики рук.
Используемый материал:
Дидактические игры, пальчиковые
игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей
рук, пальчиковый театр.
Форма реализации проекта:
Презентация
Срок реализации проекта:
1 месяц. (1марта- 31 марта)
этапы
|
Задачи
|
Мероприятия
|
1этап
1.03-
7.03
|
Изучение проблемы:
Беседы, наблюдения, опросы
|
1.Разработка модели взаимодействия взрослых и
детей.
2.Анкетирование: «Как развита мелкая моторика у
вашего ребенка?»
3. Наблюдения за детьми в течение дня (режимные
моменты)
4.Выявить уровень речевой активности.
|
2 этап
11.03-
27.03
|
Осуществление замыслов проекта:
беседы, консультации;
пальчиковая гимнастика;
массаж рук;
худ. творчество;
дидактические игры;
пальчиковые игры;
пальчиковый театр.
|
1.Беседа с родителями: «Развитие мелкой моторики,
как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему
так важно ее развивать?»
Практические рекомендации для родителей по
развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала»
2.Гимнастика для пальцев рук по Н. П. Бутовой.
3.Массаж рук: фасолевые ванны, катание ладошкой
карандашей, шариков по столу; упражнения с массажным мячиком.
4.Пальчиковое рисование «Пришла весна»;
Лепка « Угощение для куклы, мишки, зайчика»; аппликация «Корм для птичек»
5.Д/и: «Волшебный мешочек», «Достань то, что
назову», «Цветные бантики», «Ладошки», «Искатели», «Соберем красивые бусы».
6.Пальч/игры: «Веселые пальчики», «Посчитаем
пальчики», «Мальчик-пальчик»
7. Пальчиковый театр: «Репка», «Колобок».
|
3этап
27.03-29.03
|
План мероприятий по реализации проекта
|
1.Презентация «Тренируем пальчики – развиваем
речь»
2. Фотоотчет для родителей в личном блоге «Планета
детства»
3.Папка передвижка «Чтобы четко говорить. надо с
пальцами дружить»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий