Мои проекты

       Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми              подготовительной группы 9.  Воспитатель Дубняк Л. Г.      (в рамках краткосрочного проекта «Весна пришла»)    

Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

Материал: Макет ледяной и лубяной избушек,  деревья в рост ребенка; костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк, солнышко); пенек, цветы.

Ход инсценировки:

Ведущий:  Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку  «Заюшкина избушка».

Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо              Собака: «Ав- ав- ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака:  Ав -ав- ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк: О чем, Заяц, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чем, Заяц плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь: Поди Лиса, вон! Не-мед-лен-но!
Ведущий: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я ее сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса: Шубу надеваю...
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
 

       
 Проект в подготовительной к школе 
группе № 9               
       «Нет прекрасней и нежней милой мамочки моей»


          Подготовили: воспитатели группы 9-9а 

Дубняк Л. Г., Ржевская К. М.,

    муз. руководитель Егорова Р. В

  Актуальность
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. 
   Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
     Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
      Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Тип проекта - Творческий. 
Сроки реализации 
Краткосрочный проект (1-24 ноября 2017 года).



Участники проекта: 
• дети, педагоги, родители. 
Возраст детей:
Подготовительная к школе группа. 
Цель проекта:
Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. 
Задачи проекта:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; 
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. 
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
План реализации проекта:
Организационно – подготовительный этап (1-15 ноября)
Основная деятельность проекта Познавательная:
 Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Мамины глаза» (использование фотографий мам);
Конструирование: «Дом для нашей семьи»., «Мебель для дома»
Художественное творчество:  Рисование «Портрет моей мамы»,
 аппликация из ладошек «Мое сердце-мамочке».
Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». «Мама врач», «Мама-парикмахер», «День рождения мамы».
Беседа - рассказ «Как появился День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мама -  самая лучшая», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».
Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Узнай маму по цвету глаз», «Профессия мамы».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»
Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»
Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
Чтение художественной литературы: Восприятие художественной литературы  Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Конкурс чтецов «Мама – солнышко мое».
Музыка: Музыкально - хореографическая Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическая культура: Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Труд:  Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы». Привлекать детей к изготовлению подарков маме.
Изготовление подарков «Портрет моей мамы», «Сюрприз для мамы»
Безопасность: Беседа о правилах безопасности «Если мне мама говорит: «Нельзя!»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Мамочка! Ты тоже маленькой была». 
2. Оформление стенда «Мама моя самая любимая на свете»
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
Выставка поделок наших мам: «Золотые ручки мамочки моей»
3. Подготовка информационного стенда для родителей «День Матери». (см. приложение)
Основной этап (5- 24 ноября)
Художественное творчество
1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была!».
2. Изготовление поделок – подарков.
Коммуникативная деятельность
1.Составление описательного рассказа «Портрет моей мамочки»
Заключительный этап (24 ноября)
1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери.
2. Подарки для мам: «Портрет моей мамочки», «Сюрприз для мамы»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. 
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. 
• Создание условий для социально-нравственного развития. 
Продукт проекта
• Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была»
• Портреты мам. 
• Подарки «Сюрприз для мамы»

Оформление информационного стенда «День Матери»





Праздничный концерт








Награждение участников конкурса чтецов 
«Мама – солнышко мое»







                 «Портрет моей мамочки»


Описательный рассказ ребенка на обратной стороне портрета


         Стенгазета «Мамочка! Ты тоже маленькой была» 




                                  Выставка портретов мамочек


Оформление стенда «Моя мама – самая любимая на свете»


                        Подарки для мам «Сюрприз для мамы»




Выставка поделок наших мам «Золотые ручки мамочки моей»





30.03.2019

Проект  в младшей группе

 «Тренируем пальчики – развиваем речь».

Выполнила: Дубняк Л. Г.,
 воспитатель высшей категории

Тип проекта: Познавательный
Продолжительность: среднесрочный - 1 месяц.
Проблема: развитие речи младших дошкольников.
Цель:  Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук                                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                                         Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук младших дошкольников;                                                                                   Развитие мелкой моторики рук через использование разнообразных форм, методов и приемов;                                                                                                                                               Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;                                                                                                                                                               Развитие эмоциональной отзывчивости;                                                                                             Развитие коммуникативных навыков.
Планируемый результат:
Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;                                                                                              
Развитие умственных способностей и речи ребенка;
Пробуждение творческой активности и воображения ребенка;
Развитие речи: употребление в речи сложных предложений, пополнение словарного запаса.
Актуальность проблемы:
      Всем известно, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. 
    Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
     Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
   Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование, изготовление пособий и игр для развития мелкой моторики рук.
Используемый материал:
Дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Форма реализации проекта:
Презентация
Срок реализации проекта:
1 месяц. (1марта- 31 марта)

этапы


Задачи

Мероприятия

1этап


1.03-
7.03

Изучение проблемы:
Беседы, наблюдения, опросы
1.Разработка модели взаимодействия взрослых и детей.
2.Анкетирование: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»
3. Наблюдения за детьми в течение дня (режимные моменты)
4.Выявить уровень речевой активности.



2 этап

11.03-
27.03



Осуществление замыслов проекта:
беседы, консультации;
пальчиковая гимнастика;
массаж рук;
худ. творчество;
дидактические игры;
пальчиковые игры;
пальчиковый театр.

1.Беседа с родителями: «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»
Практические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала»
2.Гимнастика для пальцев рук по Н. П. Бутовой.
3.Массаж рук: фасолевые ванны, катание ладошкой карандашей, шариков по столу; упражнения с массажным мячиком.
4.Пальчиковое рисование «Пришла весна»;
Лепка « Угощение для куклы, мишки, зайчика»;  аппликация «Корм для птичек»
5.Д/и: «Волшебный мешочек», «Достань то, что назову», «Цветные бантики», «Ладошки», «Искатели», «Соберем красивые бусы».
6.Пальч/игры: «Веселые пальчики», «Посчитаем пальчики», «Мальчик-пальчик»
7. Пальчиковый театр: «Репка», «Колобок».

3этап
27.03-29.03



План мероприятий по реализации проекта
1.Презентация «Тренируем пальчики – развиваем речь»
2. Фотоотчет для родителей в личном блоге «Планета детства»
3.Папка передвижка «Чтобы четко говорить. надо с пальцами дружить»


Комментариев нет:

Отправить комментарий